Список форумов Общий раздел Отчеты B7 (2004-2008)

Re: Диагностика 2TFSI при помощи Ваг Ком

Сообщение Mihanaft » Сб ноя 17, 2012 9:00 pm

Решил расписать как я диагностировал при покупке свою красавицу. Если увидите ошибки в моих рассуждениях, поправьте. Надеюсь кому-нить поможет, при освоении азов диагностики. Сам долго курил форум, консультировался у Вити Рейсера и др., поэтому решил сделать доброе дело. Вопчем смотрим.
Ребятушки, если увидите ошибки, напишите. Но вроде как разбирался перед покупкой пол года. Поэтому должно быть всё чики пуки.
Логи снимаются на 3 передаче (если автомат, то в ручном режиме) с 2000 оборотов при тапке в пол до отсечки, кнопку кик-дауна под педалью трогать не надо.
Вот так логи снимаются (видео не моё, Мелкона с соседнего форума, надеюсь он не обидется)







Итак сначала я приведу табличку, которую я составил сам, типа эталона, как должно быть на стоке, мотор 2 литра турбо.



Итак

Группы 003 115 114







Итак, в 3 группе смотрим показания датчика массового расхода воздуха.
При максимальных оборотах его значение составляет 171 г/с. Эту цифру приближённо можно получить для любого мотора зная количество лошадей 200 л.с./1.15=174 г/c
У меня вроде всё ок, совпадает с эталоном.
Запрашиваемые и реальные значения по расходу воздуха можно посмотреть в группе 206. 1 колонка реальные 2 колонка запрашиваемые. Можно логещё один снять до кучи

001-114-206. Про группу 001 ниже написано.

Если показания MAF занижены, и нагрузка занижена, то скорее всего между турбиной и MAF дыра, либо MAF умирает потихоньку.
Если показания MAF завышены, и нагрузка завышены, а давление турбины в норме (про давление ниже), то скорее всего сифонит после турбины. У меня как раз сифонило, через неисправный клапан PCV (мембрана порвалась)
Если давление у турбины не в норме, и снижен массовый расход воздуха, то возможно сечёт байпас. Байпас- это клапан перепускающий воздух с выхода турбины на её впуск при закрытии дросселя. На этих моторах у байпасов рвуться мембраны.
Далее в 3 группе идут значения угла поворота дросселя (должно быть 99 %, типа педаль полностью нажата) и угла опережения зажигания, на максимуме 21 градус.
Далее 115 группа показывает давление наддува. Должно дуть примерно 1.7 Бар от 2500 до 5500. В 1 колонке запрашиваемое давление, вот второй реальное.
114 группа паказывает нагрузку на двигатель (также запрашиваемую и реальную). 100 %-это как бы наддува нет, больше 100 уже идёт принудительная закачка воздуха. Как должно быть, и как у меня, всё совпадает.


Вестгейт это клапан, который ограничивает поток к газов к турбине, управляется 75 клапаном. 75 либо пропускает воздух к управляющему устройству вестгейта (сразу после турбины идёт трубка на 75), либо нет. Так вот, 100 % в последней колонке, 75 воздух к упр. устройству вестгейта не подаёт, вестгейт закрыт полностью, все выхлопные газы идут на крыльчатку, т.е. турбина работает в максимально возможном режиме. 50 %, 75 то пускает воздух на исполнительное устройство, то нет. В результате вестгейт приоткрывается и давление турбины снижается. 0 % -воздух после турбы в трубке полностью идёт на исп. устройство. Или можно так
0%- 75 соединяет 2 канала- от выхода турбы, до исп. мех-ма вестгейта, 100 % он соединяет 3 канала т.е. не даёт давлению воздействовать на вестгейт и стравливает давление на вход турбины. Соответственно 50 % он то открыт, то закрыт. Вот формула показаний X=tоткр/(tоткр+tзакр)*100%, где
t- время открытого или закрытого состояния клапана, х показания в 4 колонке 114 группы. При времени открытого состояния, стремящимся к бесконечности получаем 100 %, при времени закрытого состояния стремящимся к бесконечности, получаем 0. Если время открытого состояния= времени закрытого состояния получаем 50 %.
Цифры должны быть около 50 % в диапазоне 2500-6500. Если больше, значит где то утечка воздуха или что-то с калиткой вестгейта.

Группы 002 031 020







Во 2 группе помимо уже известных величин, есть время впрыска форсунок. С эталоном совпадает. В 31 группе запр. состав смеси и реальный. Показания по лямбда зонду. 1- стехиометрический состав смеси, <1 смесь богатая. Расхождений нет.
В 20 группе приведены откаты по УОЗ. У меня одни 0 значит детонации нет вообще. До этого снимал на бензине из Казани, там были откаты на 2-3 градуса. У нас в Нижнем Новгороде всё таки хороший бензин. Не должно быть откатов более 3-5 градусов одновременно по всем цилиндрам.

Группы 002 001 032

001 группа- мгновенная лямбда коррекция. Коррекция смеси производится постоянно + корректировка в сторону обогащения — в сторону обеднения, если цифры более 20 %, то стоит насторожится, какие-то датчики работают не так. Если лямбда коррекция в плюс, то скорее всего идёт подсос воздуха до турбины, ДМРВ косячит или топлива мало или форсунки плохо льют.
Если лямбда коррекция в минус, то скорее всего дыра после турбины.

32 группа Аддитив и Мультипликатив



1 это корректировка состава смеси на ХХ
2 это корректировка в режиме частичных нагрузок
Эти цифры получаются не мгновенно, они медленно меняются в процессе эксплуатации, и по ним идёт корректировка смеси. Не должно быть по ним превышения более 10 %. Это очень важная группа говорящая о составе смеси. + в сторону обогащения - в с торону обеднения. Всё аналогично как в 001.

Группы 014 112 134



Группы 003 103 140
Давление топлива.Очень важная группа.
5 передача в гору. Полный газ.



кик даун, старт с места



103 низкое давление топлива, то что качает насос в баке.
140 высокое давление на выходе топливного насоса высокого давления ТНВД
Должно быть около 110 Бар
В ТНВД стоит клапан, который то открывается, то закрывается чтобы пддерживать нужное давление, так вот пределы углов 145 после ВМТ и -110 до ВМТ. Если углы больше чем надо, а давление не достигается, то значит имеется износ толкателя, штока или самого распредвала как минимум, как максимум сам ТНВД.
В рекомендациях говорится о том, что снимать надо на 5 передаче с 2000 в гору, я ещё попробывал в кикдауне, так там разница углов больше, поэтому наверно правильнее снимать всё таки при кик дауне, возможно я ошибаюсь.

Ещё один косяк мотора это натяжитель межвальной цепи. Коленвал соединён с выпускным распредвалом через ремень. А впускной и выпускным, через маленькую цепочку + на выпускном ещё стоит фазовращатель, который меняет фазы газораспределения по впуску.
Так вот, проблема, это натяжитель цепи. Он не натягивает цепь по нормальному, мотор начинает дизелить.
Смотрим группы 91 и 93.
В 91 положения впускного распредвала в углах коленвала. Там запрашиваемое и реальное значение. Не должно быть большой разницы.
В идеале на ХХ должно быть 28 28 или 28 27, как то так. В 93 процент расхождения по углам валов. Если смещение больше 5-6 % то как минимум цепь и натяжитель на замену, как максимум пипец фазовращалке...Если в 93 очень большая цифра, возможно неправильно одели ремень ГРМ при замене или цепь (фазы сбились)

Дерзайте. Жду комментов.
лучше ауди может быть...... только ауди
Mihanaft
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2012 11:08 pm

Re: Диагностика 2TFSI при помощи Ваг Ком

Сообщение Diesel38 » Сб ноя 17, 2012 9:13 pm

мишок, ты скопнил все воедино!респект!
WAUZZZ8E26A077101
29.08.2005/2006
Diesel38
 
Сообщения: 8076
Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 1:22 am

Re: Диагностика 2TFSI при помощи Ваг Ком

Сообщение Реклама » Сб ноя 17, 2012 9:13 pm

Реклама
 
Сообщения: 8076
Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 1:22 am

Re: Диагностика 2TFSI при помощи Ваг Ком

Сообщение rdv80 » Вс ноя 18, 2012 10:18 am

Молодец, но надо бы в отчеты.
rdv80
 
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 10:13 pm

Re: Диагностика 2TFSI при помощи Ваг Ком

Сообщение segamega » Вс ноя 18, 2012 6:18 pm

Неплохо!Будем изучать.Давно хотел разобраться чо почем!
segamega
 
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 8:13 pm

Re: Диагностика 2TFSI при помощи Ваг Ком

Сообщение klon » Вс ноя 18, 2012 6:25 pm

Молодец, плюсану в репу. С переливом справился?
__________________________
[____\====OOOO====/____]
\________[|x870ye|]________/
klon
 
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 1:11 pm

Re: Диагностика 2TFSI при помощи Ваг Ком

Сообщение Реклама » Вс ноя 18, 2012 6:25 pm

Реклама
 
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 1:11 pm

Re: Диагностика 2TFSI при помощи Ваг Ком

Сообщение Mihanaft » Вс ноя 18, 2012 7:51 pm

klon писал(а):Молодец, плюсану в репу. С переливом справился?

Кстати нет. Чувак тут на драйве отписался, така же фигня. Минусит по лямбде. Превышение по расходу воздуха. Тоже опрессовку делал практически ничо не изменилось. А сам ДМРВ может врать в сторону завышения ?
лучше ауди может быть...... только ауди
Mihanaft
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2012 11:08 pm

Re: Диагностика 2TFSI при помощи Ваг Ком

Сообщение kaljaba » Вс ноя 18, 2012 8:01 pm

Mihanaft писал(а):
klon писал(а):Молодец, плюсану в репу. С переливом справился?

Кстати нет. Чувак тут на драйве отписался, така же фигня. Минусит по лямбде. Превышение по расходу воздуха. Тоже опрессовку делал практически ничо не изменилось. А сам ДМРВ может врать в сторону завышения ?

Конечно может. Вот например он подзасран, воздуха к примеру проходит 1 кг. а он видит 0.6 кг. ну и соответственно бензина будет давать для состава 14.7/1 на эти 0.6 кг. а не на реальные 1 кг. соответственно к нормальной положенной смеси прибавится еще 0.4 кг. воздуха и смесь будет бедная.
Всё капец, всё капец, я теперь НЕ властелин колец!!!
kaljaba
 
Сообщения: 3854
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 2:21 pm

Re: Диагностика 2TFSI при помощи Ваг Ком

Сообщение t0lstiy » Вс ноя 18, 2012 8:27 pm

Миша респект) Переношу в отчеты)
Езжу я на Ауди А4, тачка нравится мне очень,
И нету марки лучше в мире, говорю я, между прочим
--------------------------------------------------
Хочу А8, хоть убей, ремонтить буду я исправно,
И не пугает табун лошадей, пусть лучше служит верой и правдой)
t0lstiy
 
Сообщения: 17215
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 8:36 am

Re: Диагностика 2TFSI при помощи Ваг Ком

Сообщение Реклама » Вс ноя 18, 2012 8:27 pm

Реклама
 
Сообщения: 17215
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 8:36 am

Re: Диагностика 2TFSI при помощи Ваг Ком

Сообщение Mihanaft » Вс ноя 18, 2012 9:20 pm

kaljaba писал(а):
Mihanaft писал(а):
klon писал(а):Молодец, плюсану в репу. С переливом справился?

Кстати нет. Чувак тут на драйве отписался, така же фигня. Минусит по лямбде. Превышение по расходу воздуха. Тоже опрессовку делал практически ничо не изменилось. А сам ДМРВ может врать в сторону завышения ?

Конечно может. Вот например он подзасран, воздуха к примеру проходит 1 кг. а он видит 0.6 кг. ну и соответственно бензина будет давать для состава 14.7/1 на эти 0.6 кг. а не на реальные 1 кг. соответственно к нормальной положенной смеси прибавится еще 0.4 кг. воздуха и смесь будет бедная.

Это понятно ! А вот наоборот ? Воздуха допустим 1 кг , а ДМРВ кричит 1.4 кГ. У меня смесь при наддуве богатая лишку, комп минусит. Обычно такое бывает (завышение по расходу воздуха), если дыра после турбины, но дыр нет , лично проверял
лучше ауди может быть...... только ауди
Mihanaft
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2012 11:08 pm

Re: Диагностика 2TFSI при помощи Ваг Ком

Сообщение kaljaba » Пн ноя 19, 2012 8:45 am

Чисто теоритически может, но в основном бывает наоборот.
Всё капец, всё капец, я теперь НЕ властелин колец!!!
kaljaba
 
Сообщения: 3854
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 2:21 pm

Re: Диагностика 2TFSI при помощи Ваг Ком

Сообщение klon » Пн ноя 19, 2012 9:47 am

Mihanaft Расходомер контролируется в 206 группе на этом моторе( в некоторых ранних-АМВ 211 гр).Там есть к-т. Ниже единицы занижение, выше завышение. 15% критическое значение , при котором на некоторых блоках начинает прикрывать дроссель. У тебя, вроде, по расходомеру не было завышения в логах.
__________________________
[____\====OOOO====/____]
\________[|x870ye|]________/
klon
 
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 1:11 pm

Re: Диагностика 2TFSI при помощи Ваг Ком

Сообщение Mihanaft » Пн ноя 19, 2012 11:30 am

klon писал(а):Mihanaft Расходомер контролируется в 206 группе на этом моторе( в некоторых ранних-АМВ 211 гр).Там есть к-т. Ниже единицы занижение, выше завышение. 15% критическое значение , при котором на некоторых блоках начинает прикрывать дроссель. У тебя, вроде, по расходомеру не было завышения в логах.

было как раз чутка, сегодня логи выложу на соседнем клубе Мелкону на растерзание
лучше ауди может быть...... только ауди
Mihanaft
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2012 11:08 pm

Re: Диагностика 2TFSI при помощи Ваг Ком

Сообщение klon » Пн ноя 19, 2012 1:13 pm

Mihanaft писал(а):
klon писал(а):Mihanaft Расходомер контролируется в 206 группе на этом моторе( в некоторых ранних-АМВ 211 гр).Там есть к-т. Ниже единицы занижение, выше завышение. 15% критическое значение , при котором на некоторых блоках начинает прикрывать дроссель. У тебя, вроде, по расходомеру не было завышения в логах.

было как раз чутка, сегодня логи выложу на соседнем клубе Мелкону на растерзание

Вроде завышение по расходомеру я бы предположил у тебя.Правда эту 206 группу, Калекс бы лучше прокоментировал в этих MED-блоках. Прикинул пропорции наддува к расходу -и правда получается завышает Посмотрим, что Мелкон скажет





__________________________
[____\====OOOO====/____]
\________[|x870ye|]________/
klon
 
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 1:11 pm

Re: Диагностика 2TFSI при помощи Ваг Ком

Сообщение Mihanaft » Пн ноя 19, 2012 1:49 pm

А можно формулу по которой Вы этот график посторили и ваще как в идеале должно быть ? Расход ведь прямо пропорционален наддуву ?
лучше ауди может быть...... только ауди
Mihanaft
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2012 11:08 pm

Re: Диагностика 2TFSI при помощи Ваг Ком

Сообщение klon » Вт ноя 20, 2012 6:38 pm

Mihanaft писал(а):А можно формулу по которой Вы этот график посторили и ваще как в идеале должно быть ? Расход ведь прямо пропорционален наддуву ?

Давай перейдём на ты. Чувствуется, что ты неплохо учился в институте и неплохо продвинулся в некоторых вопросах. Формула элементарная. К=Р(наддув актуальный, мБар)Х W(об/мин)/L(расход воздуха актуальный г/сек)/ 60000(к-т перевода мин в сек и граммы в килограммы). Я пользуюсь такой упрощённой для просмотра пропорций наддува и расхода воздуха в дизелях. Делаем конвертером из файла csv файл xls, делаем ячейку расчётной формулы, копируем её в ячейки вниз (справедливо только при нажатой педали газа в пол) и строим график в эксель. То что ниже единицы на графике завышение и наоборот(наверно ясно ,судя по знаменателю формулы).Резанный и скачущий график свидетельствует о проблемах с регулированием нагрузки, как правило в таких случаях,есть сильные ретарды.П.С. Калекс пока не отвечает мне на эти подсчёты, даже не знаю что профессор скажет Веду ради статистики, правда может и зря.
__________________________
[____\====OOOO====/____]
\________[|x870ye|]________/
klon
 
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 1:11 pm

Re: Диагностика 2TFSI при помощи Ваг Ком

Сообщение Mihanaft » Вс дек 02, 2012 6:04 pm

Я учился на мехмате специальность механика (сопромат и теория упругости ), поэтому с формулами на ТЫ...)))
лучше ауди может быть...... только ауди
Mihanaft
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2012 11:08 pm

Re: Диагностика 2TFSI при помощи Ваг Ком

Сообщение Реклама » Вс дек 02, 2012 6:04 pm

Реклама
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2012 11:08 pm


Вернуться в B7 (2004-2008)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1